С рождения люди обладают разной предрасположенностью к креативному мышлению. Кому-то проще «разбирать» все по полочкам, задавать вопросы, исследовать. Такой тип мышления мы называем
дивергентным.
Дивергентное — творческое мышление, когда мы ищем множества решений одной и той же проблемы. Например, мозговой штурм.
Конвергентное — связано с анализом, оценкой и принятием решений. То есть, когда мы выделяем лучшие идеи мозгового штурма и анализируем их.
Конвергенция предполагает «соединение» картинки из имеющихся компонентов, фокусировку и выбор главного.
Разделение типов мышления на дивергентное и конвергентное используется и при выстраивании рабочих процессов. В частности,
Диаграмма двойного алмаза, предложенная
Британским Советом по дизайну (UK Design Council), вкладывает эту дихотомию в основу многоуровневой последовательности исследования.